Но мультипликатор Джозеф Барбера сделал мультфильм про кота и мышонка Джозеф Барбера был, вместе со своим партнером Уильямом Ханной, единственным соперником Уолта Диснея в области анимационных фильмов. Среди его созданий знаменитые образы героев мультфильмов «Том и Джерри», «Семейка Флинстоунов», «Скуби-Ду» и «Мишка Йоги». Бывший бухгалтер Джозеф Барбера и Уильям Ханна начали свое сотрудничество в 1937 году в недавно образованном на киностудии Metro Goldwyn Mayer отделе анимационных фильмов. Способность Уильяма Ханны точно выбирать время комического действия на экране, его великолепные технические навыки идеально дополняли таланты Барберы – гениального раскадровщика и аниматора. Коллеги образовали отличный профессиональный тандем, и уже в 1939 году выпустили историю о вечно враждующих коте Томе и мышонке Джерри. Хотя изначально Том и Джерри должны были быть собакой и лисом, фильм стал самым успешным в истории кино сериалом в жанре анимационных короткометражек. Сюжет и характеры героев передавались исключительно с помощью действия, а не диалога. Своим успехом сериал был обязан удачному выбору времени комического действия и разнообразием способов, которыми его создатели развивали нескончаемую и довольно избитую тему соперничества между задиристым и хитрым, но не слишком сообразительным котом и нахальным, находчивым мышонком. Однако их первой совместной работой была рисованная комедия под названием «Киска уволена» («Puss Gets the Boot»), про злоключения кота по имени Джаспер. Эта работа была номинирована на Оскар в 1940 году. В следующие 15 лет, под руководством продюсера Фреда Куимби, Ханна и Барбера выпустили более ста анимационных короткометражек, посвященных приключениям Тома и Джерри. Вздорная парочка принесла им еще 12 номинаций и семь Оскаров – это самое большое количество наград, когда – либо присужденных сериалам, представляющим одних и тех же героев. Типичным примером мастерского стиля Ханна-Барбера является мультфильм «Кошачий концерт» (1947), где кот изображен надутым пианистом, игра которого все время будит мышонка, спящего внутри пианино. Том неистово исполняет виртуозные трели, рулады и оглушительные аккорды одной из Венгерских рапсодий Листа, а пианино стучит и дребезжит, становясь камерой пыток для несчастного мышонка, который объявляет «артисту» настоящую войну. Впрочем, Барбера и Ханна были не только искусными художниками, но и в совершенстве владели технической стороной анимации. Они значительно расширили возможности данной области. Так, впервые в истории анимации и кинофильма они сумели объединить мультфильм и живое действие кино – в картине «Поднять якоря» (1945), рисованный мышонок Джерри танцует с актрисой Джин Келли. Успех этого фильма побудил кинорежиссера Джорджа Сидни обратиться к мультипликаторам с просьбой создать анимационное вступление к мюзиклу «Каникулы в Мехико» (1945). Позже он включил эпизод с Томом и Джерри, танцующими подводный балет с Эстер Уильямс, в свой фильм «Опасные, когда мокрые»/Dangerous When Wet (1953). Еще раз Джин Келли работала с командой Ханна-Барбера на съемочной площадке художественного фильма Джорджа Сидни «Приглашение на танец», отснятого в 1952 году, но выпущенного в прокат только в 1957 году. Эпизод под названием «Синдбад мореход», где Келли танцевала вместе с множеством мультипликационных героев (включая танцующую змею) под музыку Римского-Корсакова, стал самым популярным отрывком фильма и был позднее выпущен отдельно под названием «Волшебная лампа». К моменту его выхода в прокат, анимация на телевидении начала вытеснять анимацию с широкого экрана и в 1957 году компания MGM потребовала, чтобы Барбера и Ханна расформировали свой отдел. Вместо этого напарники подали в отставку и основали собственную мультипликационную студию под названием H-B Enterprises, которое скоро изменили на Hanna-Barbera Productions. Барбера и Ханна занялись производством анимационных фильмов специально для телевидения. Чтобы добиться успеха они искали кратчайшие пути к тому, чтобы производить свои фильмы быстрее и дешевле. В результате, Барбера и Ханна стали рисовать меньше деталей и элементов, отображающих движение, больше использовали архивные кадры. Теперь они делали намного меньше рисунков - всего 300 на минуту фильма, в то время как работая на MGM они делали 1000 рисунков на минуту фильма. Первой телевизионной работой команды Ханна-Барбера стала история о коте и собаке - мультфильм «Рафф и Редди» («Ruff and Reddy»). Однако первую крупную прибыль они получили в 1958 году, после выпуска детского анимационного телесериала «The Huckleberry Hound Show». Его умеренно сатирический тон привлекал также и взрослых. Сериал был настолько успешен, что одному из его героев - Мишке Йоги, Ханна и Барбера скоро подарили свою собственную историю. Следующий большой успех, пришел к ним в 1960 году, с выпуском мультсериала «Семейка Флинстоунов», который пародировал телесериал Джеки Глисон «Молодожены». Это была первая анимационная программа, которую показывали в прайм-тайм. Сначала аудитории не слишком понравились попытки Флинстоунов вести жизнь американского среднего класса в условиях неолита – еженедельник The New Yorker даже назвал сериал «общественной катастрофой». Однако комическое представление «типичной» американской семьи, живущей в мультипликационном каменном веке, где домашнюю технику заменяют говорящие животные - граммофонная пластинка играет благодаря птичьему клюву, который работает вместо иголки, стегозавр становится тележкой для гольфа, а хобот мамонта идеальным шлангом для полива газона - помогли Флинстоунам привлечь аудиторию. Зрителям понравилось карикатурное изображение знаменитостей, говорящих своими настоящими голосами, а знаменитый клич Фреда Флинстоуна «yabba-dabba-doo» через несколько лет стал общеупотребимым выражением в США. К середине 1960х мультфильмы Ханна-Барбера уже смотрела аудитория в 300 миллионов человек. В 1966 году они продали свою студию компании Taft Productions за $25 миллионов. Джозеф Роланд Барбера родился 24 марта 1911 года в итальянском квартале в Нижнем Ист-Сайде, на Манхэттене. Он вырос в центре Бруклина, на Флэтбуш авеню. Несмотря на свою склонность к рисованию, по окончании школы Барбера решил стать банкиром и поступил в Американский банковский институт. Он начал работать бухгалтером в адвокатской конторе, но потерял работу в начале Великой депрессии. Став безработным, Барьера отправлял свои рисунки в журналы, но получал отказы до тех пор, пока журнал Collier´s Magazine не опубликовал один из них и не прислал ему чек. Но, заказов было так мало, что Барбера решил попробовать себя на киностудии. Уолт Дисней отказался даже разговаривать с выпускником Банковского института, но в 1932 году его приняли на должность художника-фазовщика в студию Ван Беурена, известную своим мультфильмом про «Кота Феликса». Барбера был аниматором и сочинителем комических диалогов для таких мультфильмов как «Медвежонок Кабби» и «Радужное шествие». После закрытия студии Ван Беурена, Барбера работал короткое время на компанию Terrytoons – авторов мультфильма «Чудо-мышка». В 1937 году, узнав, что MGM занимается созданием анимационной студии, он переехал на Запад. В следующем году Барбера начал сотрудничать с Уильямом Ханна. Когда в 1940е годы художник-мультипликатор Текс Авери перешел из Warner Brothers в MGM, эта студия бросила вызов монополии, которой до сих пор наслаждался Уолт Дисней в мире анимации. После успеха Флинстоунов, в середине 1960х, Ханна предложил идеи создания таких мультфильмов как «The Jetsons», «Touche Turtle» и «Top Cat». В 1968 году телекомпания CBS решила обновить свои утренние субботние программы для детей и обратилась к команде Ханна-Барбера с просьбой придумать для них новые шоу. За CBS последовали другие телекомпании и, скоро, тандем выпускал каждую неделю по шесть часов мультфильмов и живого действия. Например, такие картины как «Penelope Pitstop» и «Wacky Races», «Captain Caveman» и «The Banana Splits». Самый долговременный успех, однако, им принесли приключения четырех подростков -детективов и трусливой собаки Скуби Ду, новые серии которого были отсняты уже в 1980е годы. Менее выдающейся, но не менее популярной была следующая работа тандема - The Smurfs (1982). Однако с особенным удовольствием коллеги работали над созданием своего первого полнометражного фильма «The Jetsons» и над экранизацией популярной книги Э.Б. Уайт «Паутинка Шарлотты» (1973). На протяжении своей творческой деятельности Ханна и Барбера получили восемь наград Emmy Awards. За более чем 60 лет совместной работы коллеги ни разу не сказали друг другу ни одного грубого слова. Джозеф Барбера был совершенно опустошен, когда в 2001 году скончался его напарник. Барбера был дважды женат. Первый брак Барбера, с Руфь Эрл, был расторгнут в 1964 году. От первого брака у него остались две дочери и сын. Вторая жена Шейла, пережила его. Источник: GZT.ru по материалам The Daily Telegraph
|